Ведет  пре­по­да­ва­тель  Юрий Клё­нов

16 занятий по 4 ак. часа каждое

Программа начальной базовой подготовки фотолюбителей является полноценным фундаментальным образовательным курсом.  Достаточное количество учебного времени ( 64 академических часа) позволяет освоить  основные настройки фотоаппарата, научиться выбирать необходимые режимы и дополнительные регулировки. Слушателям подробно объяснят особенности съёмки практически во всех фотографических жанрах и отработают пройденные темы на практических занятиях. Преподаватель расскажет о тонкостях использования различных технических и композиционных приёмов, всевозможного оборудования и дополнительного оснащения фотографа. По окончании курса слушатели смогут:

— уверенно пользоваться собственным фотоаппаратом,

— разбираться в проблемах, возникающих в ходе работы,

— оценивать условия освещения и ситуации, для достижения наилучшего результата,

— работать в графическом редакторе.

Выдаётся сертификат об окончании курса.

 

Занятие 1.

Вступительная часть:  Знакомство с группой . Просмотр фоторабот студентов для выявления уровня технической подготовки, краткий критический анализ фотографий с определением методов исправления технических и композиционных ошибок .

Основная часть. История изобретения и развития фотографии. Подробное изучение возможностей получения видимого проекционного изображения с последующей фиксацией его с помощью светочувствительных химических соединений и фотоэлектрических полупроводников. Изобретение негативно-позитивного процесса. Развитие фототехники.  Устройство современного фотоаппарата на основе простейшей камеры обскуры . Принцип получения аналогового и цифрового изображений. Понятия экспонометрии: экспонирование, экспозиция. Принцип работы и функции фотографического затвора. Влияние выдержки на резкость изображения при съёмке статичных и двигающихся объектов. Принцип работы и функции диафрагмы, зависимость глубины резко изображённого пространства от величины дефрагментарного числа при работе в различных фотографических жанрах. Понятие экспопары, способы и средства определения оптимальных  экспозиционных параметров. Фотографические материалы с различной степенью чувствительности к свету. Стандарт ISO. Рекомендации по использованию степеней чувствительности фотоматериалов в зависимости от условий освещённости.

Заключительная часть: Определение домашнего задания по тренировке настройки эскпозиционных параметров в ручном режиме управления фотоаппаратом.

 

Занятие 2.

Вступительная часть:  Проверка выполнения домашнего задания для определения уровня восприятия учебного материала, краткий критический анализ фотографий с определением методов исправления технических и композиционных ошибок.

Основная часть. Органы управления фотоаппарата их функции. Настройка баланса белого и цветовой температуры в зависимости от источника освещения. Ручная регулировка баланса белого. Настройка формата размера и качества получаемых фотографий, принципиальные отличия съёмки в форматах RAW и  JPG. Настройка способов замера экспозиции, автоматической фокусировки и способов ведения съёмки в зависимости от задач, которые могут выполняться фотографами и условий во время  работы. Использование гистограммы для анализа фотоизображения, определения экспозиционных ошибок и исправления их. Тональный и цветовой  динамический диапазон, возможности и ограничения фотокамеры. Понятие бреккетинга, техника съёмки с бреккетингом автоматическим , настройка вручную. Расширение возможностей фотокамеры посредством создания  HDRi  изображений. Автоматические и полуавтоматические режимы работы фотоаппаратуры, достоинства и недостатки их использования, экспозиционные поправки, технические приёмы во время фотосъёмки.

Заключительная часть: Определение домашнего задания по тренировке настроек в ручном режиме управления фотоаппаратом.

Занятие 3.

Вступительная часть:  Проверка выполнения домашнего задания, краткий критический анализ фотографий с определением методов исправления технических и композиционных ошибок.

Основная часть. Обзор  современных фотоаппаратов. Основные детали и механизмы, принцип работы фотоаппаратов различных конструкций. Фотографические объективы, их устройство и принцип работы, технические и качественные  характеристики различных объективов, применение специальных объективов при выполнении различных задач. Свет и освещение. Характеристики освещения. Преобразование светового потока в зависимости от погодных условий и времени суток. Режимное время. Свет естественный и искусственный. Использование вспышки в различных условиях освещения. Оптимальные настройки экспозиционных параметров при съёмке в различных условиях.

Заключительная часть: Определение домашнего задания по тренировке работы с объективами при различных фокусных расстояниях.

Занятие 4.

Вступительная часть:  Проверка выполнения домашнего задания, краткий критический анализ фотографий с определением методов исправления технических и композиционных ошибок.

Основная часть. Подготовка к съёмке. Выбор объекта, места, времени съёмки. Постановка задачи, предварительный анализ условий,  выбор и подготовка необходимого фотографического оборудования и фотоматериалов. Дополнительное техническое оснащение фотографа при работе в различных фотографических жанрах. Фотографические оптические фильтры, штативы, аккумуляторы, карты памяти, сумки и рюкзаки, обмундирование и дополнительные средства. Оценка условий непосредственно на месте проведения фотосъёмки. Трудности, с которыми может столкнуться фотограф и методы их решения. Выбор точки и направления съёмки, общий средний и крупный план снимаемого объекта. Решение некоторых художественных задач, посредством выбора точки съёмки. Некоторые юридические аспекты работы фотографа.

Заключительная часть: Определение домашнего задания по тренировке ведения фотосъёмки в  различных фотографических жанрах.

Занятие 5.

Вступительная часть:  Проверка выполнения домашнего задания, краткий критический анализ фотографий с определением методов исправления технических и композиционных ошибок.

Основная часть. Понятие изобразительной  композиции, построение фотографического кадра, компоновка, как предварительная фаза при построении изобразительной композиции. Основные принципы композиционного построения. Геометрические правила композиционного построения, равновесие композиции, тональная и цветовая массы. Постановочная съёмка. Симметричная и ассиметричная композиции, динамика снимка. Использование дополнительных элементов, для создания равновесия снимка (объект, свет, тень). Применение композиционной последовательности и направляющих активных линий в последовательности  восприятия  изображения. Композиционные центры. Выделение главного объекта композиции.

Заключительная часть: Определение домашнего задания по тренировке смысловой компоновки изображения, определения уравновешенности  композиции, способов выделения главного  объекта.

 

Занятие 6.

Вступительная часть:  Проверка выполнения домашнего задания, краткий критический анализ фотографий с определением методов исправления технических и композиционных ошибок.

Основная часть. Фотография  – плоскость , или объём. Возможности использования зрительных ощущений и оптических иллюзий, для усиления эффекта фотореализма. Объёмная форма предмета, пространственная проекция и объёмное освещение. Свойства поверхностей, возможности фотографов определять их для зрителя.  Понятие изобразительной перспективы (воздушная, линейная, тональная, предметная), усиление перспективы для придания фотографии объемности, ракурс как инструмент передачи перспективы . Использование на фотографии нескольких планов для создания пространственной композиции. Глубина резкости изображаемого пространства как один из способов усиления перспективы. Рассмотрение приёмов передачи перспективы на примере работ мастеров фотографии.

Заключительная часть: Определение домашнего задания по фотографированию объемной формы и отдельных элементов пространственной перспективы.

Занятие 7.

Вступительная часть:  Проверка выполнения домашнего задания, краткий критический анализ фотографий с определением методов исправления технических и композиционных ошибок.

Основная часть. Статика и динамика в изображении. Иллюзия жизни на листке бумаги. Нарушение равновесия композиции для придания динамики фотографии. Композиционные диагонали восходящая и нисходящая, как инструмент передачи динамики. Использования изобразительных  ритмов в кадре для усиления динамики. Воспроизведение на снимке движения. Фазы движения, проходные и ключевые фазы, момент съёмки. Направление развивающегося движения, линейный строй снимка. Съёмка с увеличенными выдержками и с проводкой.

Заключительная часть: Определение домашнего задания по фотографированию различных видов движения и динамики с использованием технических и художественных приёмов.

Занятие 8. Выездное.

Вступительная часть:  Короткая лекция о репортажной фотографии с постановкой задачи, для проведения репортажной фотосъёмки.

Основная часть. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя на территории одного из Московских парков.

Заключительная часть: Определение домашнего задания по отбору фотографий составляющих репортажную историю.

 

Занятие 9. Практическое

Вступительная часть:  Проверка выполнения  6-го домашнего задания, краткий критический анализ фотографий с определением методов исправления технических и композиционных ошибок.

Основная часть. Короткая лекция .Цели и задачи предметной фотосъёмки. Каталожная и имиджевая  предметная съёмка. Репродуцирование. Художественный натюрморт, построение композиции натюрморта. Целостность и неделимость композиции. Передача свойств  предметов посредством фотографии. Объём и фактура. Рисование светом. Натюрморт рекламный. Предметная фотосъёмка в студии. Использование студийных осветительных приборов для предметной фотосъёмки. Световая кисть.

 

Занятие 10. Практическое

Вступительная часть:  Проверка выполнения  7-го домашнего задания по репортажной фотосъёмке, краткий критический анализ фотографий с определением методов исправления технических и композиционных ошибок.

Основная часть. Короткая лекция. Цели и задачи портретной фотосъёмки. Налаживание психологического контакта и совместная работа фотографа и модели. Особенности построения композиции при съёмке портрета. Виды портретной съёмки (крупный план, поясной и ростовой портрет). Ракурс и точка съёмки. Виды портретных проекций, их использование при различных типах внешности. Использование дополнительных светорассеивающих и светонаправляющих насадок для источников освещения. Различные схемы расположения источников освещения для проведения фотосъёмки в студии. Свет, как один из главных инструментов для передачи творческого замысла фотографа. Практическая фотосъёмка в условиях студии при использовании источников постоянного освещения.

Занятие 11. Практическое

Вступительная часть:  Короткая лекция.  Студийная фотосъёмка. Оборудование для студийной съёмки. Студийная съёмка с использованием импульсных  источников освещения. Понятие об экспозиции при съёмке с импульсными студийными вспышками. Флэшметр. Приспособления для синхронизации источников освещения и фотоаппаратов.

Основная часть. Практическая фотосъёмка с использованием импульсных источников света. Съёмка движения. Фотосъёмка в высоком и низком ключе. Парный и групповой портрет.

Занятие 12. Практическое

Студийная фотосъёмка приглашенных моделей с созданием эмоционально-смыслового образа для повторения и закрепления пройденного материала по теме.

Занятие 13.

Вступительная часть:  Проверка выполнения  7-го домашнего задания по репортажной фотосъёмке, краткий критический анализ фотографий с определением методов исправления технических и композиционных ошибок.

Основная часть. Цифровая фотография.  Некоторые приёмы корректировки фотографий с использованием редактора Adobe Photoshop. Получение файловой информации с различных цифровых устройств для дальнейшей обработки на персональном компьютере. Работа с компьютерными файлами графических форматов. Графические редакторы для обработки цифровой фотографии. Adobe Photoshop – один из основных графических редакторов. Сравнение файлов форматов JPG, TIFF и RAW, наиболее используемых фотографами для хранения и обработки цифровых фотографий. Изучение интерфейса программы Adobe Photoshop. Простейшие методы корректировки цифровых изображений, изменение размера изображения, кадрирование, элементарная цветокоррекция, поправка экспозиции. Цветовые пространства RGB, LAB, CMYK. Простая ретушь снимков с применением стандартных инструментов Photoshop, повышение контраста, резкости, использование некоторых основных фильтров для коррекции изображений.

Занятие 14.

Вступительная часть: Ответы на вопросы,  появившиеся, после первого знакомства с программами редакторами.

Основная часть. Работа с цветовыми каналами, дополнительными слоями, использование масок. Оформление фотографии с использованием инструментов векторной графики. Создание различных цветовых и тональных эффектов для оформления фотографии. Простейшие приёмы фотографического монтажа. Требования фотолабораторий к графическим файлам цифровых фотографий представляемых для печати. Подготовка изображений для печати и размещения в интернет.

Занятие 15. Выездное.

Основная часть. Проведение портретной фотосъёмки приглашённых моделей  под руководством преподавателя на территории одного из Московских парков. Отработка техники съёмки по всему пройденному за время обучения материалу.

Занятие 16. Заключительное

Вступительная часть:  Просмотр фотоматериала, отснятого на последних практических занятиях, краткий критический анализ фотографий с определением методов исправления технических и композиционных ошибок.

Основная часть. Повторение некоторых основных моментов обучения. Ответы преподавателя на вопросы слушателей. Установление контактов со слушателями для дальнейшего сотрудничества. Подведение итогов образовательного курса.

 

WordPress Gallery Extra

Начало занятий:
По мере набора группы

Про­дол­жи­тель­ность:
16 занятий

Преподаватель:
Юрий Клёнов

Стоимость:
24 000 руб

Расписание всех курсов

Отправить заявку

Записаться на курс

CAPTCHA image